Контроль и надзор в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. № 1521 на Федеральную регистрационную службу возложены с 1 января 2006 г. правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.

На территории республики указанные функции осуществляет Управление Федеральной регистрационной службы по Республике Мордовия.

Управление осуществляет контроль за реализацией федеральных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, рассматривает обращения граждан, истребует документы, вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.

Во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации осуществляет функции администратора поступлений средств в бюджеты, в том числе поступлений средств от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния, принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Федеральную регистрационную службу, в том числе средств от платежей за государственную регистрацию актов гражданского состояния.