Мишустин дал ход автотрассе из Европы в Западный Китай и дальше

Помощь и услуги в сфере недвижимости Европы

Мишустин дал ход автотрассе из Европы в Западный Китай и дальше

Новая скоростная платная трасса М12 от Москвы до Казани — важнейшая часть коридора «Европа — Западный Китай» (ЕЗК) — должна быть введена в эксплуатацию уже в 2024 году, для этого на проект будет выделено 150 миллиардов рублей из ФНБ, а далее будет прорабатываться вопрос продления этой трассы до Екатеринбурга в 2030 году, соответствующие поручения дал глава правительства Михаил Мишустин в ходе совещания о строительстве трассы «Европа-Западный Китай».

Масштабный проект для расширения транзитного потенциала России попал в публичное поле при бывшем главе «Автодора» Сергее Кельбахе, и изначально подразумевал ввод именно в 2024 году. Логика была проста — заканчивалось строительство новой платной автотрассы М11 до Петербурга, которая должна стать первым звеном коридора от Европы до Западного Китая, было запущено строительство ЦКАД в Подмосковье — его северо-восточное плечо предполагало транзит через обход Ногинска и Балашихи на новую платную дорогу от Москвы до Казани.

Короткое время проект находился в подвешенном состоянии, когда летом 2019 года тогдашний глава Минэкономразвития Максим Орешкин заявил, что его министерство подготовит доклад для совещания у премьер-министра РФ, чтобы обсудить как реконструкцию существующей дороги М7, так и строительство новой трассы «Москва-Казань» в качестве дополнения к существующей. Несколько позже тогдашний премьер Медведев все же принял резолюцию о строительстве новой трассы, стройку было решено разбить на 4 этапа с общим завершением работ в 2027 году, а первым участком с началом строительства в 2020 году должен был стать 145-километровый отрезок от Москвы до Владимира, включая обход Балашихи и Ногинска.

Назад к основам

«С учетом особого значения трассы М12 правительство ставит задачу ввести ее в эксплуатацию уже в 2024 году. Сегодня мы об этом договорились», — сообщил Мишустин на совещании по вопросу строительства автодороги «Европа — Западный Китай». Премьер также поручил провести переукладку и модернизацию инженерных сетей в федеральной собственности до 1 июня 2022 года.

Кроме этого, главе Минтранса Евгению Дитриху было поручено оперативно проработать все вопросы, связанные с продлением трассы до Екатеринбурга в 2030 году и предоставить план реконструкции и ремонта федеральных автодорог до границы с Казахстаном. Это позволит в перспективе замкнуть транспортный маршрут «Европа — Западный Китай» и обеспечить бесперебойный транзит по нему, объяснил премьер.

Финансовый вопрос

На заре формирования проекта интерес к нему проявляли в том числе ряд крупных китайских инвесторов и банков, в числе которых China Communications Construction Company, Сhina Railway Station Company, Китайская инжиниринговая консалтинговая компания и Банк развития Китая, говорил Кельбах. Минтранс осенью 2018 года оценивал стоимость строительства трассы в 540-550 миллиардов рублей, не учитывая обход Тольятти с мостом через реку Волгу в направлении к приграничному с Казахстаном Сагарчину, при этом не менее 30% должны были составить частные инвестиции.

Итоговая стоимость проекта, включая обход Тольятти с мостом через Волгу за 120 миллиардов рублей, составляет 730 миллиардов рублей, причем строительство автотрассы от Москвы до Казани решено реализовывать на основе госконтрактов. Конкурсные процедуры для каждого этапа строительства и проектирования трассы Москва-Казань необходимо провести до 10 сентября 2020 года, заявил на совещании Мишустин. Документы по планировке территорий поручено утвердить до 1 ноября. Глава правительства также отметил, что Минфину необходимо проработать вопрос использования механизма государственно-частного партнерства для строительства участка Шали-Бавлы, если это потребуется, так как это важнейшая часть трассы, соединяющая дороги М5 и М7.

Премьер также распорядился направить на строительство трассы «Москва-Казань» 150 миллиардов рублей из Фонда национального благосостояния. Соответствующее поручение будет дано министерству финансов и министерству транспорта и Минэкономразвития, пояснил он.

Суперзадача

По словам Мишустина, строительство трассы М12 между Москвой и Казанью станет важнейшей частью плана действий по восстановлению российской экономики после пандемии коронавируса, проект затронет половину крупнейших российских агломераций и позволит к 2050 году нарастить внутренний региональной продукт этих территорий на 500 миллиардов рублей.

«Экономия времени в пути на всем участке от Казани до Екатеринбурга составит 12 часов, а от Казани до Москвы можно будет доехать за 6,5 часов с разрешенной скоростью 130 км/ч. В зоне тяготения маршрута проживают 40% населения страны, это 62 миллиона человек. Считаем, что это даст огромный мультипликативный эффект, даст развитие всем территориям вокруг, даст развитие таким площадкам, как особая экономическая зона, целому ряду крупнейших агломераций», — оценил вице-премьер Марат Хуснуллин.

Завершить строительство новой скоростной платной трассы от Москвы до Казани в 2024 году вместо 2027-го технически возможно, но таких прецедентов в России еще не было, говорил глава госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко. По его словам, это суперзадача, поскольку тогда уже через месяц нужно начинать проектирование и к концу текущего года начинать заниматься подготовкой территории. В этом году нужно начать проектирование объекта, заключить соответствующие контракты и начать подготовку территории, чтобы запустить непосредственно строительство в середине 2021 года, иначе не успеть, подчеркнул он.

Автодорога «Москва-Казань» протяженностью 794 километра — один из участков ЕЗК, она включена в комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры РФ до 2024 года. Трасса должна вдвое сократить время в пути между городами.

Международный транспортный маршрут «Европа — Западный Китай» (ЕЗК) — масштабный комплексный инвестиционный проект, охватывающий территории России, Казахстана и Китая. Общая протяженность по маршруту Санкт-Петербург — Москва — Казань — Оренбург — Актобе — Кызылорда — Шымкент — Алма-Ата — Урумчи — Ланьчжоу — Чжэнчжоу — Ляньюньган составляет более 8 тысяч километров. Из них 2787 километров пройдут по территории Казахстана, 3181 километр — КНР и 2192 километра — по России.